ЗАГРУЗКА В НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ВЛИВАЙТЕСЬ! ВХОД В БИБЛИОРЕАЛЬНОСТЬ АБСОЛЮТНО РЕАЛЕН! :)

суббота, 6 июня 2015 г.

О ЛЮДЯХ



«Талант есть способность обрести собственную судьбу»


#Манн140 #ГодЛитературы

140 лет назад родился Томас Манн – немецкий писатель, один из крупнейших мастеров критического реализма XX века, эссеист, мастер эпического романа, лауреат Нобелевской премии по литературе (1929), самый знаменитый представитель своего семейства, богатого известными писателями.


Манн – мастер интеллектуальной прозы. Своими учителями он называл русских писателей-романистов Льва Толстого и Достоевского; подробный, детализованный, неспешный стиль письма писатель, действительно, унаследовал от литературы XIX века. Однако темы его романов, несомненно, привязаны к веку XX. Они смелы, ведут к глубоким философским обобщениям и одновременно экспрессионистически накалены.
В 1901 году в издательстве С.Фишер вышел его роман «Будденброки», то самое «эпическое произведение», принесшее ему не только всемирную славу и Нобелевскую премию (1929), но и любовь, и признательность миллионов людей. В этом романе, первом в серии социальных романов, Томас Манн затронул те проблемы, которые волновали его на протяжении всей жизни и которые продолжают волновать человечество: жизнь в своей материальности и духовная, интеллектуальная ее сторона, место художника в жизни, его обреченность и одиночество, ответственность таланта, процессы распада и перерождения буржуазного общества. В русском переводе роман носит подзаголовок «История гибели одного семейства». Точнее было бы «История распада (или разложения) династии». Взяв за основу историю собственной семьи и фирмы, основанной в 1760-х гг. его прапрадедом Зигмундом Манном, писатель создал эпическую хронику, показав типические черты развития бюргерства в 19-ом веке и создав тем самым материал для творческого осмысления проблем современной жизни, чему он, собственно говоря, посвятил все свои последующие произведения. Позднее Томас Манн писал, что в «Будденброках» он «создал широкое полотно, художественную и человеческую основу, на которую можно опираться при создании новой продукции».
Ведущими проблемами других романов Томаса Манна являются ощущение рокового приближения смерти (повесть «Смерть в Венеции», роман «Волшебная гора»), близость инфернального, потустороннего мира (романы «Волшебная гора», «Доктор Фаустус»), предчувствие краха старого миропорядка, краха, ведущего к ломке человеческих судеб и представлений о мире, нередко в чертах главных героев прослеживается лёгкий гомоэротизм.
В своем творчестве Манн затрагивал социальные и политические проблемы, говорил о судьбе немецкого народа, исторической ответственности интеллигенции, роли и значении искусства. В книгах и статьях, написанных в изгнании, в публичных выступлениях писатель гневно осуждал фашизм. Известен как теоретик литературы и искусства, ему принадлежит ряд критических статей, анализирующих творчество немецких и зарубежных писателей и музыкантов.
Интересна статья «Неизвестный Томас Манн» Евгения Берковича на http://madan.org.il/node/257.
Приглашаем познакомиться с произведениями Томаса Манна на абонементе художественной литературы (ауд. 1107)!

Комментариев нет:

Отправить комментарий