Великий испанец:
поэт и драматург,
режиссер и музыкант,
художник-график
«На этой земле я всегда буду с теми, у кого ничего нет... Я испанец до мозга костей и не мог бы жить в любом другом месте земного шара, но мне ненавистен всякий, кто считает себя выше других по одному тому, что он – испанец. Я – брат всем людям, и мне отвратительны те, кто любит родину вслепую и приносит себя в жертву пустым националистическим идеям...»
5 июня 115 лет назад в провинциальном испанском городке Фуэнте-вакерос, близ
Гранады родился Федерико Гарсиа Лорка. Федерико Лорка был не только достойным гражданином своей страны – он сам стал воплощением ее, а многие утверждали, что писатель и есть сама Испания. Утверждать, что Лорка вложил огромный вклад в развитие испанской литературы – значит, сказать практически ничего, потому что его труд бесценен.
Его отец, дон Федерико Гарсиа Родригес, был почитаемым и преуспевающим помещиком, а его мать, Висента Ромеро Лорка, – школьной учительницей. Следуя испанской традиции, Федерико должен был взять обе фамилии родителей, однако поэт предпочитал подписываться фамилией матери.
Он не был преступником, не знал, что такое тюремное заключение, но вместе с тем, он повидал на своем веку все, что должен был повидать гений своего дела.
Отличительными чертами творчества Лорки являются близость к испанскому народу и его культуре, необычная мелодичность стихотворений. Нужно заметить, что творчество Лорки с годами меняло свои творческие направления – если 1920-е годы писатель посвящал поэзии, то с 1930 года он увлекся прозой. Во время работы директором студенческого театра La Barraca («Балаган»), он создал свои самые известные пьесы – «Кровавая свадьба», «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы», которые считаются вершиной мировой драматургии.
Его отец, дон Федерико Гарсиа Родригес, был почитаемым и преуспевающим помещиком, а его мать, Висента Ромеро Лорка, – школьной учительницей. Следуя испанской традиции, Федерико должен был взять обе фамилии родителей, однако поэт предпочитал подписываться фамилией матери.
Он не был преступником, не знал, что такое тюремное заключение, но вместе с тем, он повидал на своем веку все, что должен был повидать гений своего дела.
Отличительными чертами творчества Лорки являются близость к испанскому народу и его культуре, необычная мелодичность стихотворений. Нужно заметить, что творчество Лорки с годами меняло свои творческие направления – если 1920-е годы писатель посвящал поэзии, то с 1930 года он увлекся прозой. Во время работы директором студенческого театра La Barraca («Балаган»), он создал свои самые известные пьесы – «Кровавая свадьба», «Йерма» и «Дом Бернарды Альбы», которые считаются вершиной мировой драматургии.

СОНЕТ
Я боюсь потерять это светлое чудо,
что в глазах твоих влажных застыло в молчанье,
я боюсь этой ночи, в которой не буду
прикасаться лицом к твоей розе дыханья.
Я боюсь, что ветвей моих мертвая груда
устилать этот берег таинственный станет;
я носить не хочу за собою повсюду
те плоды, где укроются черви страданья.
Если клад мой заветный взяла ты с собою,
если ты моя боль, что пощады не просит,
если даже совсем ничего я не стою, -
пусть последний мой колос утрата не скосит
и пусть будет поток твой усыпан листвою,
что роняет моя уходящая осень.
ПРОЩАНЬЕ
Прощаюсь
у края дороги.
Угадывая родное,
спешил я на плач далекий -
а плакали надо мною.
Прощаюсь
у края дороги.
Иною, нездешней дорогой
уйду с перепутья
будить невеселую память
о черной минуте.
Не стану я влажною дрожью
звезды на восходе.
Вернулся я в белую рощу
беззвучных мелодий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий