ЗАГРУЗКА В НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ, ВЛИВАЙТЕСЬ! ВХОД В БИБЛИОРЕАЛЬНОСТЬ АБСОЛЮТНО РЕАЛЕН! :)

суббота, 5 декабря 2015 г.

ГОД ЛИТЕРАТУРЫ



Поэт звука, поэт-чародей


#Фет195 #ГодЛитературы

5 декабря исполняется 195 лет со дня рождения великого русского поэта-лирика, переводчика, мемуариста, члена-корреспондента Петербургской академии наук Афанасия Фета. Он родился в Орловской губернии.
Афанасий Фет – один из самых выдающихся русских лириков, вошедший в плоть и кровь нашей духовной культуры. Поэт редкой эмоциональности, редкой силы заражающего чувства, при этом чувства светлого, жизнеутверждающего. Преобладающее настроение его поэзии – состояние душевного подъёма. Упоение природой, любовью, искусством, женской красотой, воспоминаниями, мечтами...
Муза Фета легка, воздушна, в ней будто нет ничего земного, хотя говорит она нам именно о земном. В его поэзии почти нет действия, каждый его стих – это целый род впечатлений, мыслей, радостей и печалей. Красота, естественность, искренность его поэзии доходят до полного совершенства, стих его изумительно выразителен, образен, музыкален. Недаром на стихи Фета было написано множество романсов, которые быстро завоевали широкую известность.

Теперь

Мой прах уснет забытый и холодный,
А для тебя настанет жизни май;
О, хоть на миг душою благородной
Тогда стихам, звучавшим мне, внимай!
И вдумчивым и чутким сердцем девы
Безумных снов волненья ты поймешь
И от чего в дрожащие напевы
Я уходил - и ты за мной уйдешь.
Приветами, встающими из гроба,
Сердечных тайн бессмертье ты проверь.
Вневременной повеем жизнью оба,
И ты и я - мы встретимся - теперь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий